Удаление сажевых фильтров - TTR.by
+375 29 6445952

 

Что для вас деньги?
  • Деньги - это универсальный продукт для обмена. 33%, 85 голосов
    85 голосов 33%
    85 голосов - 33% из всех голосов
  • Это власть, - это "Сила", - это счастье... 32%, 81 голос
    81 голос 32%
    81 голос - 32% из всех голосов
  • Средство достижения цели. 27%, 69 голосов
    69 голосов 27%
    69 голосов - 27% из всех голосов
  • Деньги - это бумага... Не в деньгах счастье... 8%, 20 голосов
    20 голосов 8%
    20 голосов - 8% из всех голосов
  • Кусочки дьявола 🙂 1%, 2 голоса
    2 голоса 1%
    2 голоса - 1% из всех голосов
Всего голосов: 257
20.06.2018 - 20.06.2018
Опрос закрыт
Сажевый фильтр – это еще один гвоздь в крышку надежности автомобилей. В 2005 году автогигантов вынудили ограничить нормы выбросов до таких пределов, что  автомобилестроители кинулись в крайности.Они поставили «пробку» (это можно назвать только «пробкой») в выхлопную трубу. До некоторого времени эта «пробка» очень хорошо пропускает выхлопные газы, но наступает момент, когда  пропускная способность уменьшается или сводится к нулю. Это вредит, если не сказать больше — это убивает ваш двигатель. Представьте -если вам запретить выдыхать, что произойдет? Кислород в легких закончится, и вы начнете задыхаться. Точно так же отсутствие выхлопа вредит вашему автомобилю. Продукты горения топлива начинают забивать впускной коллектор, клапан ЕГР, дроссельную заслонку и прочие узлы, которые связаны с впуском и выпуском. Но самое ужасное то, что автомобиль может загореться во время прочистки сажевого фильтра. Объяснить это довольно просто: Если двигатель уже не новый, то возможно  подтекание масла или топлива, и  при попадании их  на выхлопную трубу это может привести к возгоранию.  Ведь температура трубы во время прочистки сажевого фильтра более 800 градусов.

Многие негативные моменты, к которым приводит сажевый фильтр, минуют автовладельцев практически всех стран Западной Европы, где действуют нормы на качество топлива, а не только на качество выхлопа. После сгорания европейского топлива образуется намного меньше золы, которая и задерживается сажевым фильтром. Я бы установил пункт удаления сажевых фильтров прямо на въезде на постсоветское пространство.

Перед тем, как говорить об удалении сажевых фильтров, давайте сначала разберемся, что же такое сажевый фильтр. Сажевый фильтр, как показано на картинке , пропускает газ, но задерживает золу, которая остается после сгорания топлива. Вы, наверное, замечали клубы черного дыма при работе старых дизельных двигателей автобусов и грузовиков. Это и есть та самая сажа, которую призван задерживать сажевый фильтр. Если при работе двигателя либо при перегазовке вы видите дым черного цвета, , то сажевого фильтра в машине нет. Но эта закономерность не действует в обратную сторону: если вы не увидите дым черного цвета, то это вовсе не означает, что в автомобиле установлен сажевый фильтр.

Как вы успели догадаться, при работе автомобиля сажевый фильтр неминуемо будет загрязняется, и чем грязнее топливо, тем быстрее он засоряется. Но особенно на это влияет неисправность форсунок, турбины, либо двигателя.

Когда двигатель начинает «есть масло», это значит, что оно уходит либо наружу – подтекание масла – либо внутрь в камеру сгорания. А масло при сгорании образует гораздо больше сажи, чем топливо. В этом случае машина не справляется с прочисткой сажевого фильтра в штатном режиме. Аналогичный эффект могут давать и неисправные форсунки, но при этом сажа образуется от избытка топлива.

Через некоторое время работы автомобиля , независимо от показаний датчиков, включается прочистка сажевого фильтра. Показания датчиков могут ускорить включение прочистки, но не могут отменить. Суть прочистки довольно проста: после основной подачи топлива в цилиндр двигателя подается еще небольшая порция топлива, которая сгорает в выхлопной трубе, т.е. сильно повышает температуру в сажевом фильтре. Как уже упоминалось ранее, температура сажевого фильтра может достигать более 800 градусов по Цельсию. При повышенной температуре зола заново перегорает и выходит наружу, тем самым очищая сажевый фильтр.

Теперь мы рассмотрим процедуру удаления сажевого фильтра.

Удаление сажевого фильтра состоит из двух частей. Первое – это физическое удаление. Некоторые СТО разрезают существующий корпус сажевого фильтра и вынимают все содержимое, оставляя пустую банку, после чего снова заваривают трубу. Второй вариант – когда вырезают весь сажевый фильтр вместе с корпусом и на его место вваривают просто кусок трубы соответствующего размера.

Первый вариант быстрее, но иногда приводит к появлению лишнего шума. Зато при визуальном осмотре сажевый фильтр как бы на месте. Второй способ дольше, так как требует снятия глушителя, и явно указывает на вмешательство в систему.

Вторая часть удаления сажевого фильтра – это перепрограммирование блока управления двигателем. Корректным перепрограммированием считается то перепрограммирование, при котором изменяется программа конкретно вашего автомобиля, а не используется шаблон, в котором уже все сделано.

При корректировке программы заменяется нулями кусок, который указывает машине, что делать при прочистке сажевого фильтра. Соответственно, автомобиль не увеличивает подачу топлива, не включает вентиляторы,  не опрашивает соответствующие датчики, а просто работает как при новом сажевом фильтре, и не выдает никаких ошибок о том, что очистка сажевого фильтра не прошла. Потом прошивка (программа) заливается обратно в блок управления двигателем. При этом работа всех остальных узлов и агрегатов не затрагивается. Также если ваш автомобиль выводит «лишние» ошибки по клапану ЕГР, датчику дроссельной заслонки или другим устройствам, то можно попросить программиста отключить эти ошибки,и соответствующее устройство больше никогда не побеспокоит ваш щиток приборов.   

Давайте рассмотрим то, как может проявляться загрязненный сажевый фильтр.

Первая и самая очевидная причина – это лампа индикации засорения сажевого фильтра. В одних автомобилях это лампа накала свечей, в других – отдельная лампа индикации засорения либо прочистки фильтра.

Но есть и другие признаки засорения сажевого фильтра:

пропала тяга автомобиля;

сильно повысился расход топлива;

автомобиль дымит белым дымом;

часто включается вентилятор охлаждения радиатора;

автомобиль заводится и сразу глохнет, либо не заводится вообще;

и самый главный признак – повышение уровня масла в двигателе.

Давайте рассмотрим причины такого поведения автомобиля.

Допустим, пропала мощность или как часто говорится, пропала тяга. Если причина в сажевом фильтре, то отсутствие мощности говорит о том, что сажевый фильтр забит сильно, но не полностью. В этом случае иногда помогает принудительная прочистка сажевого фильтра. Повторю: если причина в забитом сажевом фильтре! К нам в автосервис неоднократно обращались для удаления сажевого фильтра, не разобравшись в истинной причине отсутствия мощности. С помощью компьютера можно включить принудительную регенерацию сажевого фильтра. Но, зачастую , это не помогает. Датчики регистрируют повышенное дифференциальное давление (разница между давлением до фильтра и после), либо слишком длительное время регенерации, и прочистка выключается, не закончившись.

Следующий возможный признак забитого сажевого фильтра – это повышенный расход топлива. Как уже описывалось выше, для очистки сажевого фильтра подается льное топливо, которое сгорает в выхлопной трубе. Но если по какой-то причине прочистка не была завершена, то она будет включаться снова и снова, соответственно, и общий расход топлива будет сильно увеличен.На нашей СТО были случаи, когда причиной едкого белого дыма был сажевый фильтр. В тех случаях были механически повреждены сами сажевые фильтры. Белый дым появлялся во время начала прочистки сажевого фильтра, но так как сажевый фильтр был неисправен, прочистка не заканчивалась. Она прерывалась и через некоторое время начиналось снова, распугивая едущие сзади автомобили.

Еще одним признаком прочистки сажевого фильтра является включившийся без видимой причины вентилятор охлаждения радиатора. Если вы часто слышите, как работает этот вентилятор, а кондиционер выключен и температура двигателя в норме, это повод задуматься и, возможно, даже обратиться в автосервис хотя бы просто за советом.

Часто на наш сервис привозят на эвакуаторе, либо притягивают на веревке автомобили, которые либо не заводятся вообще, либо заводятся и сразу глохнут. И если в результате диагностики подозрение падает на сажевый фильтр, то чтобы убедиться в этом, достаточно просто разъединить выхлопную трубу до этого самого сажевого фильтра и попробовать запустить автомобиль. Если причина была в том, что выхлопные газы не могли выйти из выхлопной трубы, то автомобиль свободно заведется и будет нормально работать.

Как уже упоминалось выше, при включении прочистки сажевого фильтра машина производит дополнительный впрыск топлива после основного, чтобы это топливо сгорало в выхлопной трубе. Этим самым повышается температура в сажевом фильтре и происходит дожиг золы, но если сажевый фильтр сильно засорился, то это топливо не сгорает, а попадает по стенкам цилиндров в масло.

При попадании топлива масло теряет часть своих смазывающих свойства и, соответственно, сильно повышается износ всех трущихся частей, быстрее стираются вкладыши, кольца и выходит из строя турбина.

В конце хочу написать несколько слов для тех, кто считает что «на заводах сидят умные люди» и «если бы сажевый фильтр мешал работе автомобиля — они бы его не установили». Подумайте, эти же самые «умные люди» предусмотрели в устройстве автомобиля, что он должен поломаться через несколько лет и заставить вас купить новый автомобиль, а гарантийный срок вашего автомобиля уже истек.