Как удалять сажевый фильтр - TTR.by
+375 29 6445952

Для начала хочу рассказать, что такое сажевый фильтр простыми словами.

Сажевый фильтр это фильтр, который находится в выхлопной трубе, задерживает твердые продукты горения, получающиеся при сжигании топлива и других веществ, которые попадают в камеру сгорания.

Если же объяснить еще проще, все, наверняка, видели клубы дыма из выхлопной трубы проезжающих автомобилей. Вот этот дым и призван задерживать сажевый фильтр.

Учеными было доказано, что выхлопные газы и, в частности, сажа может вызывать раковые заболевания, так же как и курение. Поэтому производители автомобилей начали устанавливать фильтры, которые улавливают сажу в выхлопной трубе.

Существуют два основных типа сажевых фильтров: первый тип чистится с помощью присадок в топливо; второй тип чистится без присадок. Суть от этого не меняется, поэтому заострять внимание на технических особенностях этих фильтров мы не будем.

Если вы читаете эту статью то вас скорее всего начал беспокоить сажевый фильтр убрать причину беспокойства можно несколькими способами :

  • Первый способ – если деталь поломалась ее нужно заменить на новую. Достоинства этого способа – устранение неисправности только то что точно решает проблему с сажевым фильтром нормальным для автомобиля способом ,не прибегая к так называемому, хирургическому вмешательству. Недостатки этого способа, на мой взгляд, перевешивают это достоинство. Первый недостаток это высокая стоимость нового сажевого фильтра, да и самый главный, на мой взгляд, недостаток это то, что причина, которая привела к поломке автомобиля так и не устранена.  (О причинах я расскажу позже.)
  • Второй способ –  установка устройства, которое способно предотвратить прочистку сажевого фильтра, так называемого эмулятора. Сам сажевый фильтр при этом удаляется. Достоинством этого способа является дешевизна избавление от неисправности, так как эмулятор стоит дешевле, чем замена сажевого фильтра или перепрограммирования блока управления двигателем, а самым главным недостатком этого способа является то, что эмулятор это тоже устройство у которого могут быть недостатки. Эмуляторы не производится серьезными фирмами, они собираются только в Китае и, соответственно, качество устройства от этого страдает. Само устройство эмулятора может работать неправильно либо выйти из строя даже сразу после завершения гарантийного срока.
  • Третий способ это очистка сажевого фильтра вручную. Для этого сажевый фильтр снимают вместе с выхлопной трубой, вырезают сам фильтрующий элемент в корпусе, а затем очищают его. Чаще всего с помощью газовой горелки либо высоким давлением воды. Достоинства этого способа такие же, как и у первого способа, т.е. Вы ничего не меняете в автомобиле, и, при этом, это самый дешевый способ. Но не будем забывать о недостатках: первоначальную причину неисправности так и не устранили, поэтому можно ожидать, что через некоторое время сажевый фильтр снова засорится.
  • И последний способ это полное удаление сажевого фильтра с перепрограммированием блока управления двигателя. Главное достоинство этого способа, это то, что сажевый фильтр вас больше никогда уже не побеспокоит, во всех остальных случаях возможно появление неисправности так или иначе связанных с сажевым фильтром. Это может быть как повторное засорение, так и появление нежелательных ошибок в блоке управления двигателем.

После удаления перепрограммирование у вашего автомобиля не остается ни самого фильтра, ни возможности включить его прочистку. Автомобиль уверен, что все в порядке и работает в штатном режиме.