Гидроусилитель рулевого управления (ГУР) - TTR.by
+375 29 6445952

Ремонт рулевых реек и насосов гидроусилителя в Гомеле.

г.Гомель ул. Лепешинского 2Б корп  1

 

Тел. +375 29 6234529

 

На что следует обращать внимание

Современный автомобиль невозможно представить себе без усилителя рулевого управления, которые делятся на усилители с гидравлическим приводом и электроприводом.  Остановимся подробнее на усилителях с гидравлическим приводом.

Ниже приведены основные виды  и причины неисправности гидроусилителя руля (ГУР) , рекомендации по предохранению системы ГУР от этих неисправностей и их устранению , если таковые всё таки произошли.

В основной массе  все неисправности сводятся к двум видам: течи системы гидроусилителя руля (ГУР) и стуку в  рулевой рейке.

 

Рассмотрим проблему течи ГУР

Источниками вытекания жидкости  могут быть:

  -насос гидроусилителя руля (ГУР);

  -гидравлические шланги системы гидроусилителя руля (ГУР);

  -рулевая рейка.

 

Разберём подробнее неисправности рулевой рейки

 

 1     Определить, что рулевая рейка потекла , можно визуально — по наличию мокрого пятна на земле или по пыльникам , которые при течи из рейки будут влажные от масла .Если же течёт верхний сальник рулевой рейки, то весь распределитель рейки будет в масле,а в некоторых автомобилях масло попадает в салон. При незначительной течи пыльники рейки слегка влажные , но пятен под авто не будет. Все вышеперечисленные признаки являются сигналом владельцу, что его рейка требует  ремонта.

         Существует мнение, что присадки и герметики  для гидроусилителя руля (ГУР) помогут решить проблему течи. На самом деле они только на непродолжительное время дают положительный результат, а затем только усугубляют проблему, делая ремонт более дорогостоящим.

 

Отчего возникает течь рулевой рейки?

 

         2 Основная причина – повреждение поверхности штока рулевой рейки вследствие попадания на него  воды и всевозможных загрязнений.

 Поверхность штока в исправной рулевой рейке должна быть гладкой , без  царапин, коррозии или других дефектов. Любой дефект на штоке приводит к повреждению сальников рулевой рейки и соответственно к течи. Гораздо реже течь рулевой рейки возникает из-за физического износа сальников, при этом  шток  может находиться в отличном состоянии.

 

Как предохранить свой автомобиль от подобных неприятностей?

 

           Первое и самое главное правило — следить за тем, чтобы пыльники рулевой рейки были герметично установлены и не имели дефектов, т.е. предотвращаем попадание влаги и загрязнений на рабочие поверхности рулевой рейки. Проверить это можно  визуальным осмотром . В случае обнаружения дефектов их необходимо устранить как можно скорее , дабы не повредился шток рейки.  Необходимо также следить за состоянием  крестовины рулевого кардана, т.к. из-за её неисправности может повредиться верхний сальник рулевой рейки. Для продления  срока службы крестовины рекомендуем производить периодическую смазку её подшипников. Сделать это можно при помощи обыкновенного медицинского шприца.

 

Что делать  если течь рейки уже свершившийся факт?

 

           Очень часто приходится слышать — купи ремкомплект, поменяй сальники и все будет хорошо.

           На самом деле течь может наоборот усилиться, т.к. не устраняется причина выхода сальников из строя. Для действительно качественного ремонта рулевой рейки необходимо специальное оборудование, в том числе и для замены сальников, т.к. есть опасность повреждения места установки сальника после чего придется полностью менять рулевую рейку.  

            Что касается стука в рулевой рейке, то эту проблему необходимо проверять  на автомобиле , т.к. очень часто причиной стука является не рейка ,а другие детали или механизмы рулевого управления или подвески. Только  после проведения полной диагностики рулевого управления и подвески можно говорить о состоянии рулевой рейки.

 

Если диагностика показала, что стучит  рулевая рейка.

 

3Причины стука в рулевой рейке бывают разные:

  -износ втулки;

  -износ прижимной планки;

  -износ штока рейки;

  -износ корпуса рейки;

  -износ зубьев червячной пары.

Три первые неисправности устранимы при наличии необходимого оборудования и инструмента.

Проблема износа корпуса рейки не всегда можно устранить и иногда требует замены рейки.

При износе зубьев рейку необходимо срочно заменить , т.к. она может выйти из строя прямо во время движения и привести к ДТП.

          Определить причину стука в рейке на 100% можно только при полной разборке, поэтому лучше всего при определении  дефектов рулевого управления довериться специалистам и не пытаться решить проблему самостоятельно, т.к.  некорректное вмешательство может только усугубить проблему, или ,что ещё хуже полностью приведёт рейку в неисправное состояние при котором её дальнейшая эксплуатация будет угрожать безопасности движения .

                        Далее перейдём к рассмотрению проблем с насосами ГУР.

           Здесь можно выделить такие основные проблемы как течь насоса, повышенный шум в процессе работы  и отсутствие давления. Разберем все проблемы по порядку.

 Проблема течи решается заменой сальника насоса и других резиновых уплотнений, что ввиду конструктивных особенностей почти всех марок насосов требует полной разборки .Если насос разбирать частично то в процессе обратной сборки некоторые детали будут повреждены и насос выйдет из строя. В насосах некоторых марок  узел сальника и подшипника вообще сделан неразборным (завальцован)  и чтобы отремонтировать такой насос необходимо специальное оборудование и инструмент. Особенно проблематично снять шкив насоса не повредив его.

4

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шум в насосе может быть по нескольким причинам:

  -недостаточно жидкости в бачке гидроусилителя;

  -наличие пены в бачке гидроусилителя;

  -жидкость в бачке гидроусилителя темного цвета с мелкими металлическими частицами.

В первом случае шум исчезает при доливке жидкости в бачок.

Наличие пены в бачке говорит о том , что в системе мало жидкости либо в систему ГУР попадает воздух через насос ГУР либо через не плотности в шланге подачи жидкости на насос. В случае неисправности  насоса его придётся полностью разбирать и ремонтировать.

  6            

Самая серьёзная проблема , если жидкость становится тёмного цвета. Это говорит о том , что  имеется выработка в рабочих органах насоса  и в жидкости системы ГУР появилась стружка. Это самая серьёзная проблема ,из того что может случиться с ГУР. Если не обращать на это внимание то очень скоро ГУР перестанет работать , руль будет очень тяжело повернуть и чтобы устранить это придется менять насос ГУР , а в рейке выполнять самый дорогостоящий ремонт с восстановлением корпуса рейки либо её тоже менять. При этом необходимо будет промывать систему от стружки, т.к. новая рейка тоже очень скоро может стать неисправной.

 

В последнюю очередь рассмотрим шланги гидравлической системы

 

            Шланг высокого давления идёт от насоса  к рейке. Шланги от рейки до бачка  и от бачка к насосу не являются шлангами высокого давления  и поэтому их легко отремонтировать или поменять на любой маслостойкий шланг при помощи обычных червячных хомутов. Отремонтировать шланг высокого давления можно только при повреждении его металлической части .При повреждении резиновой части шланга высокого давления  лучше заменить его , т.к.  внутри резиновой части  используются клапаны  и  другие приспособления гасящие вибрацию. В связи с этим замена  на другую резиновую часть при помощи  перевальцовки приведет к вибрации как самого шланга так и всей системы ГУР , что будет явственно ощущаться на рулевом колесе как на стоящем так и на движущемся автомобиле. Ремонт шлангов высокого давления при помощи всевозможных бандажей и хомутов невозможен ввиду очень высокого давления (никакие хомуты просто не держат и жидкость вытекает ).

            Итак подведём итоги- самостоятельный ремонт системы ГУР хлопотная и часто трудновыполнимая работа даже если вы обладаете какими то навыками в ремонте автомобиля. Не все работы можно выполнить в домашних условиях .Некоторые работы необходимо доверять только специалистам притом тем,  у которых есть для этого оборудование и инструменты, т.к.  ввиду специфичности работ далеко не каждая автомастерская имеет это оборудование.

         Самое главное — необходимо понимать , что ошибка при ремонте двигателя приводит к тому что автомобиль просто не работает , а ошибка при ремонте ГУР может привести к ДТП  и последствия могут быть разные притом не только для вас но и для окружающих, т.к дорога ошибок не прощает.

 

г.Гомель ул. Лепешинского 2Б корп  1

Тел. +375 29 6234529