Ремонт насоса гидроусилителя - TTR.by
+375 29 6445952

Ремонт насоса гидроусилителя — непростая и комплексная задача

Насос гидроусилителя руля — агрегат, входящий в систему рулевого управления, основное назначение которого облегчать водителю поворот колёс с помощью руля. Система рулевого управления с гидравлическим усилителем упрощает исполнения маневров, помогает обеспечить равномерно-устойчивое движение авто по дороге, облегчает водителю задачу по удержанию траектории движения.

ГУР1

Эксплуатационные задачи насоса ГУР

Система гидроусилителя руля (ГУР) даёт автолюбителям удобство управления, поднимает уровень безопасности движения на автомобиле. Если насос ГУР ломается, движение авто с некоторыми оговорками возможно, однако поворот руля осуществлять будет сложнее. Следует, однако, помнить, что работа агрегата без масла недопустима. Реставрация или ремонт гидроусилителя, а также плановое обслуживание нужно делать вовремя.

Основной технической задачей насоса гидроусилителя является создание давления масла, удержание его на определённом уровне, прокачка масла через систему гидравлического усиления. Наиболее распространены центробежные пластинчатые насосы, минимально подверженные износу и обладающие приемлемым КПД.

Профилактика поломок гидроусилителя

Дабы избежать поломки насоса ГУР имеет смысл следить за уровнем масла в бачке. Небесполезной также будет периодическая проверка герметичности узлов и соединений системы — шлангов, хомутов, штуцеров. Регулярная, согласно техническому регламенту замена масла в системе ГУР поможет достаточно долгое время исключать проблемы с усилителем руля.

Для увеличения срока безотказной работы гидроусилителя не рекомендуется держать руль вывернутым до упора дольше 10–15 секунд. В крайних положениях руля система испытывает максимальные нагрузки, а при длительной интенсивной эксплуатации на максимуме любой агрегат выходит из строя относительно быстро. Не является исключением в таких случаях и насос ГУР.

Ремонт гидроусилителя руля

Ремонт насоса гидроусилителя руля производят по итогам диагностики, причём нужно не только устранить неисправность и её причины, но и провести очистку системы от грязи (промывку). После чего система гидроусиления испытывается на соответствие эксплуатационным характеристикам.

В процессе реставрации агрегат разбирается, проводится дефектовка изношенных или повреждённых комплектующих. Все детали скрупулёзно очищаются, сальники, резинки, другие уплотнения, а также подшипники, как правило, подлежат замене на новые. Насос проверяется на соответствие по работоспособности, другим требованиям. Если нужно, заменяются те комплектующие, из-за которых работа системы не выполняется должным образом.

В особо запущенных случаях насос подлежит не ремонту, а замене. При реставрации желательно использовать оригинальные запчасти. Срок ремонта, в большинстве случаев, составляет от нескольких часов до 1–2 рабочих дней.