Машина не заводится 2 - TTR.by
+375 29 6445952

Ne zavoditsa

Машина не заводится — первые шаги к выходу из ситуации

Каждый владелец авто сталкивался с ситуацией, когда машина не заводится, испытывал по этому поводу целую гамму негативных эмоций.

Не страшно, если двигатель отказался заводиться рядом с домом или в гараже, однако по закону подлости неприятности часто случаются на природе, в лесу и далеко от мест, где могут оказать квалифицированную помощь. В этом случае проблема может стать не просто досадной неприятностью, но и представлять опасность для автомобиля и водителя. Для того чтобы выйти из неприятной ситуации с наименьшими потерями, необходимо знать причины, из-за которых не хочет заводиться мотор.

Чих-пых… и тишина

При рассмотрении факторов отказа запуска двигателя имеет смысл выделить несколько основных проблем:

  • Неисправности электропроводки;
  • Севший аккумулятор;
  • Сложности с топливоподающей системой;
  • Поломка стартера;
  • Перегретый мотор.
  • Недостаточный уровень антифриза;
  • Неисправности системы охлаждения или её элементов (радиатора, термостата);
  • Плохая регулировка зажигания;
  • Длительная эксплуатация мотора в условиях высоких оборотов (красная зона тахометра) или при детонирующем двигателе;
  • Трещины в клапанах;
  • Аномальная жара.

Действия водителя, если авто отказывается заводиться

Для начала рассмотрим действия автолюбителя в ситуации, когда авто заглохло в пути и не хочет заводиться. Первым делом следует успокоиться и взять эмоции под контроль — пользы от нервов не будет никакой, а вреда может быть достаточно много. Включение аварийной сигнализации и установка аварийного знака на соответствующем расстояний — это предварительное действие, после которого можно попытаться выяснить, почему не заводится мотор.

Проверьте приборную панель, не загорелись ли лампочки неисправностей. Обязательно уточнить наличие топлива в баке. Если горит лампа давления масла, дальнейшее движение рекомендуется осуществлять только на эвакуаторе в направлении автосервиса. В случае, если горит индикатор CheckEngine, неплохо проконсультироваться со специалистом, возможно, удастся уехать своим ходом.

SvechaВозможные поломки электросистемы

Одним из вариантов, из-за чего может не завестись мотор — неисправность сигнализации, которая блокирует двигатель автомобиля. Подобные неисправности диагностируются достаточно сложно, в полевых условиях можно попробовать включить-выключить сигнализацию несколько раз. Иногда это может помочь.

Так называемый «глюк» электроники может исчезнуть сам собой, и машина заведётся, однако оставить этот момент без внимания будет ошибкой, поскольку при новом возникновении проблемы неисправность может оказаться более серьёзной.

Все возможные проблемы, возникающие в электрике, в полевых условиях, при возникновении поломки на дороге определить вряд ли получится, однако кое-что до вызова помощи посмотреть всё-таки возможно.

При первичном осмотре откройте капот, визуально оцените невредимость проводки и контактных мест. Имеет смысл пошевелить стыки разъёмов, проверить надёжность соединения. В обязательно порядке нужно проверить клеммы аккумуляторной батареи. Если найден недостаточно надёжный или окисленный контакт, нужно зачистить его при помощи наждачной бумаги, при её отсутствии — ножом, другими подручными средствами.

Причиной разрыва контакта в разъёме может быть обыкновенная грязь, которую необходимо удалить с контактных поверхностей. При этом, если загрязнение большое, нужно найти и устранить причину его появления. К примеру, причиной загрязнения выступает подтекающее масло — необходимо устранить течь, ведь замыкание проводки в присутствии горючих материалов может привести даже к пожару.

Нелишней будет проверка, визуальный осмотр состояния свечей зажигания (если мотор бензиновый) — они не должны быть мокрыми, с толстым слоем нагара. Если нагар большой или свечи залиты топливом, попробуйте почистить (продуть) их. Имеет смысл также осмотреть предохранители, вполне вероятен вариант, когда один из них выгорел и мотор не запускается.

PredohranitelНеполадки со стартером

Если при попытках запуска не слышно звука стартера, сначала нужно проверить предохранитель, если с ним всё хорошо, оцените целостность проводов. При внутренних поломках стартера сделать ремонт на месте не получится, однако при механической трансмиссии и минимальной посторонней помощи можно запустить двигатель с буксира или «с толкача».

В случае перегоревшего предохранителя, даже если его замена решила проблему, рекомендуется заехать на автосервис с целью выяснения причины выхода предохранителя из строя. Часто после серьёзного ремонта стартера оказывается, что перед поломкой несколько раз выгорали предохранители, хозяин авто их менял и ездил дальше. Если бы на проблему обратили внимание раньше, возможно, неисправность можно было устранить без дорогостоящего ремонта.

Перегрев двигателя

Даже кратковременный перегрев двигателя может стать причиной тяжёлых неисправностей. В особо сложных случаях заменить мотор бывает дешевле и проще, чем отремонтировать.

Причинами перегрева чаще всего бывают:

Воздушный фильтр

Если автолюбителем игнорируются правила, рекомендации и не меняются соответствующие расходники, то иногда складывается ситуация, при которой загрязнение воздушного фильтра затрудняют доступ воздуха в достаточном количестве. В двигатель поступает слишком малый для воспламенения смеси объём воздуха, и он не может запуститься.

Чаще всего воздушный фильтр на выезде заменить нечем. Можно попробовать почистить его, если не выходить — вовсе выбросить. Нужно помнить — езда без воздушного фильтра резко повышает риск попадания в цилиндры посторонних частиц, поэтому перемещаться таким образом необходимо до ближайшего места, где можно купить новый фильтр. Иногда, особенно если автомобиль новый и дорогой, лучше попросить друзей привезти новый фильтр и потом начинать движение.

Причин, по которым авто может не заводиться, ещё достаточно много. Выход из строя бензонасоса, проблемы с карбюратором или инжекционным блоком, нарушение вентиляции бака и прочее. Однако чаще всего неприятности начинаются из-за неисправности электрики, топливной системы или охлаждения.

В 80 % случаев затруднений, связанных с тем, что машина не заводится, можно было избежать. Для этого необходимо лишь внимательно относиться к своему авто, регулярно и своевременно менять жидкости и расходные материалы, содержать двигатель, электронику в чистоте.