Датчик давления

30 октября 2019

Датчики давления есть во многих системах автомобиля:
Топливной (частые ошибки P0190, P0191, P0192, P0193 …)
Воздушной (P0105, P0106, P0107, P0108, P1105 …)
Гидравлической, Масляной
Кондиционера и т.д.
Чаще всего к нам обращаются из-за неисправностей давления топливной и воздушных систем.

Есть один важный момент, который обычно пропускают не опытные диагносты. Нужно внимательно читать расшифровку кодов ошибок! Чаще всего, видя на экране диагностического устройства длинную строку расшифровки кода ошибки, никто не пытается перевести(или даже прочитать) всю фразу, а выдергивают одно — два слова (например «… датчик давления…») и по этим словам делают вывод, что не исправен  этот самый датчик. Но это приводит только к бесполезной трате денег и замене исправных деталей на новые:-) 
Например, приведем коды ошибок, которые содержат слова датчик давления топлива P0190 — Неисправность цепи датчика давления топлива в топливной рампеP0191 — Сигнал датчика давления в топливной рампе вне допустимого диапазона И в первом и во втором случае может быть неисправен как датчик давления топлива, так и регулятор давления, электропроводка, блок управления и т.д. По опыту, в первом случае(P0190) нужно проверить разъем и электропроводку, а во втором примере (P0191) я бы проверял датчик в последнюю очередь. Давайте разберемся в причинах появления этих ошибок. Ведь ошибка «малое давление топлива» (слабый сигнал датчика) может быть вызвана, как минимум, тремя причинами:Слишком слабая подача топлива;
Слишком сильный сброс давления после датчика;
Неисправность самого датчика.Также следует рассматривать и сообщение об ошибке высокого давления:
Слишком большая подача;
Слишком малый сброс давления регулятором;
Вероятная неисправность датчика давления.Что может являться причиной избыточного давления?
Из моей практики, чаще всего, неисправен регулятор этого самого давления, либо один из регуляторов, если их несколько. Например, в дизельных топливных системах Bosch CP1 два регулятора, один регулятор количества топлива, а другой регулятор давления топлива. 
Первый регулирует количество топлива подаваемого в топливную рейку. Если он неисправен то, возможно, топлива будет подаваться много и клапан-регулятор не будет справляться. При этом компьютер выдаст ошибку высокого давления.
Что может сбрасывать давление?
Например, в дизельных топливных системах — это регуляторы давления топлива, либо топливные инжектора(Форсунки), а в системах турбонаддува это, чаще всего, некорректно работающее управление турбиной, или банальная дырка в воздушном патрубке. По этим неисправностям «мозги» выдают сообщение о низком давлении топлива, либо воздуха соответственно.

Часто к нам в автосервис приезжают автолюбители в полной уверенности, что им необходимо менять турбину из-за ошибки, либо просто из-за низкого давления в воздушной системе, но в 9 случаях из 10 турбина тут не причём. Про систему подачи воздуха можно писать ещё очень много, но в этом примере я хочу чтобы вы знали, что перед тем как менять турбину нужно все очень тщательно проверить, возможно, не один раз.Перед заменой турбины, если нет явных доказательств ее неисправности, убедитесь, что: в двигатель попадает достаточное количество воздуха;нет препятствий для выхода выхлопных газов;исправна топливная система;нет утечек выхлопных газов до турбины и воздуха после нее;исправна система управления турбиной;…   И это наиболее частые неисправности, по которым ошибочно преговаривают турбину. А самая главная неисправность часто скрывается в умелых руках и голове диагноста. Но диагностика диагноста описана у меня в другой статье и, чтобы защитить себя от неверной диагностики и «Чудо» диагностов, советую прочитать мою статью «Диагностика автомобиля»!

остались вопросы?

Оставьте заявку прямо сейчас и мы ответим на все волнующие Вас вопросы



или позвоните нам по телефону:

+375 (29) 644-59-52