Клапан EGR убивает двигатель

29 октября 2019

Просматривая автомобильные форумы в очередной раз наткнулся на сообщение автовладельца:

« …в автомобиле периодически пропадает мощность, провалы при разгоне, не ровно работает на холостом ходу…».

А после проведения компьютерной диагностики узнал, что есть ошибка по сервоприводу клапана ЕГР : P0400

И в очередной раз я написал в ответ сообщение, что «Клапан ЕГР УБИВАЕТ двигатель!»

Автопроизводители рассказывают нам, что сама система рециркуляции выхлопных газов (EGR) была разработана с целью снижения вредных выхлопов в атмосферу. А то, что эта система в два раза уменьшает срок службы двигателя, они молчат.

Как работает EGR

Принцип этой системы заключается в том, что по входному коллектору воздух поступает в двигатель, а при сгорании топлива образуются выхлопные газы, выходящие из двигателя по средствам выпускного коллектора. А вот между этими входным и выпускным коллекторами устанавливается клапан ЕГР. Он пропускает часть выхлопных газов и подает их назад во впускной коллектор. Получается, что двигатель начинает «дышать» своими же выхлопными газами с сажей и другими продуктами горения. Это сделано с целью снижения количества кислорода в двигателе на впуске и, как следствие, снижение температуры в камере сгорания. Это приводит к уменьшению количества вредных соединений в выхлопных газах. Если работает эта система то, при достаточно малых пробегах, из-за качества продающегося у нас топлива сам клапан ЕГР, и весь двигатель, начинает забиваться сажей. Потом этот клапан начинает плохо закрываться, а в конечном итоге заклинивает в каком-то из положений. При этом количество мусора, которое попадает во впускной тракт многократно возрастает.

Все это приводит к нарушению работы двигателя – загорается лампа неисправности двигателя, могут плавать обороты, теряться мощность, двигатель может глохнуть или входить в аварийный режим.

И самое главное : Клапан ЕГР(EGR) приводит к сильному снижению моторесурса двигателя!

Официальные дилеры, как и крупные СТО, видят решение проблемы только в установке нового клапана ЕГР. Это конечно же избавит автомобиль от симптомов, но на некоторое время. Важно понимать, что цена клапана ЕГР не мала, а поменяв его, можно только продлить засорение двигателя.

Решения проблем с ЕГР

Купить клапан ЕГР в данный момент не составляет ни какого труда, но обойдется это в очень кругленькую сумму. Важно так же понимать, что отработанные газы очень пагубно влияют на клапана двигателя, а в случае с дизельными двигателями способствуют быстрому выходу из строя турбины. После этого стоимость ремонта может перерасти уже в очень серьезные затраты.

Чистка клапана ЕГР если и имеет эффект, то очень относительный. Процесс этот трудоемкий и производить его по мнению «гаражных» специалистов необходимо постоянно. Что бы добраться до клапана ,часто нужно много чего снять и много чего открутить.  А результат будет один и тот же – клапан опять забьется сажей. По-большому счету чистка клапана не избавит ни от одной из проблем. А вот времени и сил придется потратить много.

Самое надежное средство устранения проблем с клапаном ЕГР сейчас это перепрограммировать блок управления двигателем, а затем отключить или заглушить клапан ЕГР и продолжать спокойно пользоваться автомобилем. На сегодняшний момент такой способ является самым эффективным и действенным для автомобилей старше 5 лет. Тем более, что по затратам он обойдется на порядок дешевле чем замена клапана. Зато проблема решается раз и навсегда — один раз отключил и больше не думаешь об этом.

Мало кому нравится дышать собственными выхлопными газами 🙂

остались вопросы?

Оставьте заявку прямо сейчас и мы ответим на все волнующие Вас вопросы



или позвоните нам по телефону:

+375 (29) 644-59-52