Где находится клапан ЕГР?

17 июня 2019

Система EGR предназначена для уменьшения уровня оксидов азота в выхлопных газах. Эти вещества образуются при сгорании топлива в повышенной температуре. Работа EGR основана на простом принципе. Часть отработанных газов возвращается во впускной коллектор. Смешиваясь с рабочей смесью, отработанные газы, в которых содержание кислорода значительно уменьшено, приводят к уменьшению процентного содержания вредных химических соединений. Данная система обязательно по всем действующим стандартам, начиная с ЕВРО-4.

Где находится ЕГР

Большинство элементов системы EGR находятся в подкапотном пространстве, поэтому неправильно будет полагать, что за работу системы рециркуляции отработанных газов отвечает только клапан ЕГР и датчик ЕГР. В работе системы управления рециркуляцией задействованы показания датчиков температуры охлаждающей жидкости, массового расхода воздуха, абсолютного давления во впускном коллекторе. В конечном итоге работу электрического клапана  EGR контролирует блок управления двигателя. В целом, это очень сложная система. Чего не сделаешь ради экологии.

Предыдущие версии систем EGR использовали клапаны с пневмомеханическим и электропневмомеханическим управлением мембранного типа.

Место, где находится клапан ЕГР, определяет тип применяемой системы:

  1. ЕГР высокого давления (ЕВРО-4). Клапан расположен между выпускным и впускным коллекторами.
  2. Низкого давления (ЕВРО-5). Клапан подключается к системе отработанных газов в место между глушителем и фильтром сажевым. Во впускной части он включен перед турбокомпрессором.
  3. Комбинированная (стандарт ЕВРО-6). В такой системе обычно предусмотрено два клапана EGR: один работает по низкому давлению, другой включается при повышении нагрузки.

В комбинированной системе сложно определить, где находится датчик ЕГР. Для управления работой могут использоваться показания нескольких датчиков. А датчик положения клапана EGR находится внутри самого клапана EGR.

Неисправности системы

Учитывая, что по выпускному каналу распространяются отработанные газы, в клапан ЕГР попадает сажа, остатки масла, другие загрязнения. Этот отрицательный эффект многократно усиливается низким качеством отечественного топлива. Система EGR относительно стабильно работает первые 100.000 километров пробега, а  затем появляются проблемы, которые выражаются в:

  • некорректной работе двигателя при больших нагрузках;
  • плавании холостых оборотов;
  • повышении уровня токсичных веществ в выхлопных газах;
  • появлении на приборной панели сообщения об ошибке и др.

Двигатель при этом переходит в аварийный режим, блок управления согласно алгоритмам ЕВРО начинает «душить» силовой агрегат, не давая ему работать даже в полсилы.

Устранение неисправности системы ЕГР

Многие автолюбители решают проблему «в лоб»: замена клапана ЕГР. Если купить клапан ЕГР ненадлежащего качества, он может выйти из строя через несколько месяцев. При этом, ни о какой гарантийной поддержке речи быть не может. Одновременно с клапаном должна меняться прокладка ЕГР. Работы по ремонту затратны. Вновь установленный клапан может проработать тысяч 20-30 километров и вновь выйти из строя.

Кардинальным решением устранения неисправности является удаление ЕГР. Выполнив эту операцию единожды, можно забыть о проблеме навсегда. Удаление производится с перепрограммированием блока управления двигателя . Самостоятельное удаление EGR без дорогого специального оборудования невозможно. Комплекс работ обычно требует не более 2-3-х часов рабочего времени. Бесспорно, это немного ухудшает экологичность транспортного средства. Однако, в городских условиях эксплуатации авто изменение незначительно.

остались вопросы?

Оставьте заявку прямо сейчас и мы ответим на все волнующие Вас вопросы



или позвоните нам по телефону:

+375 (29) 644-59-52