Купить запчасть — это целая наука

30 октября 2019

В этой статье рассказывается, как купить запчасть, сохранив себе и продавцу нервы, а может, и сберечь немного денег.

А теперь минитест (буквально 1 вопрос):

1. Встречались ли вы с некрасивым поведением или откровенным  хамством продавцов автозапчастей?

   А. ДА      (100 баллов)

   Б. НЕТ     (50 баллов)

И если вы набрали больше 30 баллов, то вам обязательно и необходимо прочитать эту статью.

Ведь если хорошо подумать, то продаец это такой же работяга, который, как и 99% людей, работает за зарплату(и иногда немного «левых») и считает свою работу скучной рутиной. Поэтому, видя вас перед прилавком(возле стола, перед роллетом), он заранее настроен на работу, а не на скучное выслушивание всех проблем жизни покупателя 🙂

А вы, в свою очередь, настроены купить запчасть для вашего «коня», а не на хамство и пренебрежительный взгляд.

Я сам работал продавцом автозапчастей несколько лет и могу рассказать о причинах, которые приводят к такому поведению продавцов.

 1. Первое и самое главное : Вам нужно точно знать какая деталь вам нужна, либо, хотя бы, знать как оно выглядит и где стоит (к чему прикручена) в вашем автомобиле.  Самый простой способ узнать то, что вам нужно, это спросить у диагноста (того, кто сказал, что именно неисправно) и записать его слова. Если же продавец все равно не понимает, то можно вместо длительных разговоров о назначении этой штуки и того, где она прикручивается, просто позвонить диагносту и, представив его, дать телефон продавцу. Есть несколько положительных моментов этого действия:

первое — то, что вы не ошибетесь с покупкой

второе — то, что если вам дадут не то что нужно, то это не вы, а тот самый диагност   ошибся 🙂

третье и самое главное — то, что вы, для продавца автозапчастей, останетесь хорошим клиентом, которому и скидочку можно сделать и поменять неподходящую деталь можно, ведь не вы ошиблись, а некачественный диагност 

2. Не нужно начинать разговор с продавцом с истории вашей жизни и ее трудностях! Поверьте, за годы работы этих историй наслушаешся  столько, что они начинают раздражать. Продавцам абсолютно не интересно что «когда я ехал к сыну, а он учится в унивеситете, то у меня застучало…………» брррр…. сразу понятно что человек, скорее всего, просто спросит цену и будет ждать, что после его душещипательной истории она станет меньше 🙂  Поверьте, что цена может стать только больше, чтоб объект раздражения быстрее ушел и позволил спокойно работать с другими покупателями.

А попробуйте начать с коротенькой шутки типа «Нужна одна классная штучка.» вы конечно можете услышать что «это незаконно в нашей стране» но отношение к Вам уже особенное.

3. Обязательно поинтересуйтесь качеством нужной запчасти и были ли возвраты аналогичных деталей (этого производителя), спросите, есть ли деталь лучшего качества, а если нет, то сколько будет стоить ее заказать. Бывает так, что более качественная автозапчасть стоит всего на копейки дороже, но ее просто нет в наличие, т.к. ее продали часом ранее и достаточно придти завтра. И если вам не срочно, то скажите, что вы подойдете завтра за этой деталью и будете благодарны за небольшую скидку. Думаю, любой продавец согласится сделать небольшую скидку, чтоб вы назавтра купили запчасть именно у него.

Этими действиями вы «ловите двух зайцев сразу». Первое — это получаете более качественную деталь, а второе — экономите средства. Мелочь, а приятно.

4. Узнайте у продавцов «Где можно установить эту штуку«. Самый главный плюс этого вопроса — это то, что вы узнаете о сервисе, либо о мастере, который знаком продавцам и которому эти продавцы доверяют установку их запчастей. Поймите: если вдруг деталь окажется некачественной либо не-той-что-нужно, часто достаточно звонка мастера из сервиса, указанного продавцами, и деталь будет заменена! Это позволит вам избежать, в указанном выше случае, неприятного разговора или «разборок». Идеальный вариант, когда сервис сам предоставляет вам все детали. Зачастую это немного дороже, чем если бы вы сами искали нужную деталь. Но! Это избавляет вас от траты времени на поиск, сложного выбора среди нескольких фирм производителей. В случае, если деталь не та, то не нужно ехать менять. И самое главное —  автосервис несет ответственность за качество устанавливаемых запчастей. Я объясню: 

Вы платите сервису за ремонт, а продавцу за деталь. Вы привезли деталь на сервис и, если сервис установил эту деталь, то сервис несет гарантийную ответственность и за качество детали тоже. В случае поломки детали в гарантийный срок сервис производит гарантийный ремонт бесплатно, даже если причиной была именно некачественная запчасть

Но все это работает автоматически, если сервис и предоставил вам необходимые для ремонта детали.

Важный совет: Не платите за работу и запчасти, если неисправность не устранена. А это осуществимо, если детали предоставляет автосервис.

Тут советую прочитать статью про диагностику.

К примеру, недавно ко мне на диагностику приехал автомобиль Opel Astra 1999 г.в. 1.8 бензин. Хозяин жаловался, что двигатель «троит». Для двигателя X18XE1 это довольно часто встречающаяся неисправность. Из разговора с хозяином автомобиля я выяснил, что он уже был на другом автосервисе, где произвели диагностику и заменили катушку зажигания из-за ошибки P0303 пропуски зажигания в третьем цилиндре. Клиент покупал новую катушку на рынке. Вроде бы машина заработала немного лучше, но полностью неисправность не исчезла. Мастер посоветовал поездить и посмотреть, как будет себя вести машина дальше. Однако при замене неверной детали неисправность исчезнуть не может. Исходя из моего опыта, при аналогичной ошибке катушка виновата в одном из десяти случаев. Обычно неисправен блок управления двигателем, что, еще раз и подтвердилось на этом автомобиле. В результате клиент зря оплатил диагностику с работой по установке катушки зажигания и купил ненужную ему деталь. 

5. Если вам все-таки приходится возвращать купленную запчасть, то не ведите себя по хамски! Поверьте, это неприятно и вам, и продавцу. Просто вкратце расскажите что привело к возврату и поинтересуйтесь как это осуществить. Тут возможны варианты: первый — это если продавец работает полностью честно и имеет все необходимые документы, то он может попросить от вас бумаги от сервиса, где будет понятно: что это за сервис, может ли он делать именно ваш автомобиль, и какую-либо бумагу, удостоверяющую, что деталь неисправна и это обнаружилось во время или после ее установки.

Запомните — Продавец не обязан возмещать вам стоимость работ. Многие покупатели, не зная этого, требуют возврата и той суммы, которую они заплатили за работу на сервисе.

Продавец обязан вернуть либо обменять  некачественный товар, если не прошел срок гарантии, а у нас в стране это 2 недели, поэтому не тяните с установкой.

Второй вариант — если у продавца нет документов на этот товар, то из вредности, либо из соображений, что необходимых документов для возврата у вас тоже нет, у Вас все равно потребуют бумаги из сервиса, и возвращать деньги без бумаг откажутся, потому, что в первом случае закупочные деньги продавцу вернет оптовик, а во втором это «попадалово» продавца.

При любом из вариантов советую озаботиться этим заранее и не ждать, когда «жареный петух клюнет». Перед тем как устанавливать запчасть, поинтересуйтесь у мастера, есть ли возможность выписать необходимые бумаги для возврата. Сами бумаги можно и не требовать, но возможность должна быть. Это еще один довод в пользу покупки запчастей у сервиса, где происходит ремонт.

6.Последний пункт, который я рассмотрю, это Расчет за запчасть.

Не стесняйтесь торговаться, как говорил мой друг продавец автозапчастей на вопрос покупателя, которого он видет в первый раз: «А скидка будет?» Он отвечает «Поторгуйся, будет.» И чем виртуознее идет «торговля», тем итереснее делать скидку.

Внимание : Если вы не уверены в качестве запчасти или в качестве диагностики, то посоветую взять чек либо любой документ где будет понятно: Что вы купили , у кого вы купили, когда вы это сделали, и сколько вы заплатили. Поверьте, вы никак не затрудните этим продавца, если это действительно продавец, а не человек, который хочет вас «нагреть». Особенно это применимо к дорогостоящим запчастям.

И напоследок еще один совет: Если вы очень хотите поговорить с продавцом, то делайте это после оплаты запчасти, и в случае, если он не занят! Ведь продавцы много знают, если это опытные продавцы. Хороший продавец не только подскажет вам где лучше отремонтировать ваш авто, но и подскажет нужно ли действительно менять ту или иную деталь. Может быть, эту деталь, которую вы купили, никто никогда не спрашивал и вероятность того, что вам сделали правильную диагностику равна нулю?

остались вопросы?

Оставьте заявку прямо сейчас и мы ответим на все волнующие Вас вопросы



или позвоните нам по телефону:

+375 (29) 644-59-52