Не работает термостат

30 октября 2019

Думаете у вас не работает термостат?

Проверить работоспособность этого узла достаточно просто, даже не опытному автолюбителю.

Для начала разберемся для чего он нужен.

Термостат в системму охлаждения двигателя это штука, которая открывает путь охлаждающей жидкости в радиатор охлаждения и закрывает его когда охлаждающая жидкость остыла до определенной температуры. Эту температуру задает производитель термостата и она неизменна(конечно если термостат в нормальном рабочем состоянии) .

Секрет открывания термостата состоит в маленьком шарике искусственного воска, который при нагреве больше 80 градусов (в разных автомобилях эта температура может варьироваться практически до 90 градусов) начинает плавиться и расширяться, а так как он находится в цилиндре и на него сверху давит подпружиненый поршень с тарелкой, которую мы видим, разглядывая термостат, то этот поршень и соответственно тарелка сдвигается и открывает отверстие, по которому антифриз течет в радиатор для охлаждения. Соответственно когда охлаждающая жидкость остывает, от и шарик воска остывает и уменьшается, тарелка закрывается и жидкость циркулирует мимо радиатора.

А проверить работоспособность термостата очень просто. Заводите двигатель, открываете капот, находите радиатор охлаждения и ждете прогрева двигателя, периодически проверяя рукой температуру этого самого радиатора охлаждения.

Идея в том, что радиатор должен оставаться холодным до того времени, пока двигатель не наберет свою рабочую температуру (80-90 градусов), а потом резко стать горячим (радиатор всм).

Рассмотрим признаки неисправности термостатов:

1. Двигатель еще чуть теплый а радиатор уже начал нагреваться. Это явно свидетельствует о неисправности либо отсутствии термостата 🙂

2. Стрелка термометра на щитке приборов поползла за 90 а радиатор холодный. Это свидетельствует о возможной неисправности термостата. И тут следует проверить еще несколько моментов.

Первое дует ли теплый воздух из печки и второе весь ли радиатор холодный или только какая-нибудь его часть (верхняя, нижняя…).

   Если воздух из печки горячий, то, наиболее вероятно, что либо термостат заклинил в закрытом положении либо радиатор просто забит (грязью, остатками ранее залитого герметика для радиатора и т.п.)

   Если воздух из печки холодный (при максимальной температуре на регуляторе отопителя), то вероятнее всего, что нету, либо почти нет циркуляции охлаждающей жидкости.

   Если же радиатор наполовину холодный наполовину горячий, то, возможно, что он забит, но не полностью и циркуляция затруднена, а термостат нужно проверять после замены или прочистки радиатора.

К нам в сервис часто приезжают автомобили с просьбой разобраться почему двигатель не греется (зимой в -20), могу точно сказать что у современных двигателей КПД достаточно высокий и тепло, которое выделяется при работе такого двигателя может полностью расходоваться на отопление салона автомобиля при низких температурах «за бортом». Особенно это относится к дизельным двигателям.

К чему может привести неправильная работа термостата

Перерасход топлива. Если двигатель холодный, то «мозг» автомобиля старается прогреть мотор с помощью повышенной подачи топлива («P3081 Слишком низкая температура двигателя»).

Перегрев и выход из строя двигателя.

Перегрев и выход из строя автоматической КПП («P1759 Температура масла КП: многократно превышена»).

Вследствие высокой температуры двигателя будет происходить очень быстрый износ резиновых масляных и других уплотнений (сальников, колечек, прокладок).

Выход из строя сажевого фильтра.

Неправильная работа лямбда зондов («P0125 Не достигнута температура охлаждающей жидкости для лямбда-регулирования»).

и это только некоторые неисправности с которыми мы встречались при ремонте автомобилей на нашей СТО.

остались вопросы?

Оставьте заявку прямо сейчас и мы ответим на все волнующие Вас вопросы



или позвоните нам по телефону:

+375 (29) 644-59-52