Есть ли смысл в чип — тюнинге автомобиля

30 октября 2019

Каким бы ни был совершенным автомобиль, до идеала, по мнению и убеждению большинства владельцев всегда чего- то не хватает совсем чуть- чуть.

  Кому-то не хватает скорости, другому мощности, третьему ускорения, четвёртый недоволен расходом горючего и так далее. Встречаются, так же, откровенно не дороботанные прошивки в автомобилях, где автомобиль работает с повышенным расходом и при этом не хочет ехать. Чаще всего это было заметно у Российского автопрома.

 Вообще, работу любого двигателя можно и нужно представлять определённым компромиссом между большим количеством параметров, главными из которых считаются показатели: ресурса двигателя, экономичности и токсичности выхлопа.

 Сегодня посредством выполнения чип — тюнинга возможно изменение параметров работы мотора под конкретного автолюбителя.

 Только перед выполнением чип — тюнинга автовладельцу надо знать и понимать, что с потребительской стороны большинство требований к автомобилю будут взаимоисключающие.

 Поскольку, всем кто хочет увеличить мощность с большим размеренным крутящим моментом с повышенной надёжностью, громадным ресурсом с небольшим расходом и машину при этом заправлять недорогим горючим следует учесть тот факт, что, в какой мере будут улучшены одни параметры, ровно настолько же будут снижены другие показатели.

 В чём же тогда целесообразность и необходимость поведения автомобильного чип — тюнинга?

 В электронном блоке управления зажиганием и впрыском установлена программа, по какой он функционирует.

 Причем хранится она в оперативном запоминающем устройстве (ОЗУ) и является программой обрабатывающей данные (ПО или «софт»), а ещё двух или трёхмерных таблиц с данными калибровок. Калибровками называются разработанные конструкторами оптимальные и установленные режимы работы мотора, тот есть: пуска холостого хода, переходного и так далее в зависимости от условий и режимов работы двигателя.

 Собственно блоком управления принимаются и обрабатываются сигналы от датчиков и на основании обработанной информации блок, управляет дополнительными устройствами, обеспечивающими по утверждению разработчиков оптимальную работу силовой установки.

 Таким образом, изменение данных калибровок оказывает влияние на функционирование любого дополнительного устройства. И не всегда в положительную сторону. Поэтому при проведении чип-тюнинга всегда нужно одоговариваться о возможности сохранения оригинальной прошивки.

 Например, чтобы увеличения скоростных характеристик можно добиться, изменив угол опережения зажигания, значение периода времени впрыска горючего отключением или изменением режима работы систем, осуществляющих контроль за выхлопными газами, а также изменением оборотов холостого хода и массой других характеристик.

 В любом случае добить большего заложенного разработчиками не получается, да и не нужно, а вот максимальная сбалансированность всех рабочих параметров мотора авто считается наилучшим вариантом в автомобильном чип — тюнинге.

Вывод.

На мой взгляд, чип тюнинг стоит делать в трех случаях:

1. Заводская прошивка автомобиля далека от совершенства и это подтверждают отзывы на тематических форумах.

2. Хочется выжать из двигателя больше, чем разрешил производитель автомобиля. Ведь производитель сильно ограничен нормами экологии. А для многих автолюбителей это не самый важный параметр.

3. Просто поотключать все лишнее, чтобы не мешало работать двигателю и увеличить этим моторесурс.

Смотрите также наши услуги


Как нас найти

Беларусь, г. Гомель, Лепешинского 2б к.1

Время работы:
Пн.-Сб. 10:00 — 18:00